Меню сайта
Block title
Форма входа


До Нового Года осталось:


счетчик посещений Слушать онлайн радио
Категории раздела
Новичёк
Гости
09:59
Календарь
«  Сентябрь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Смысл жизни человека
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 8
Мини-чат
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0


    Коллекции геймера IZOTOP


    Скрипты для uCoz, шаблоны для uCoz, Все для uCoz
    Понедельник, 13/Май/2024, 09:59
    Приветствую Вас Гость | RSS
    Главная | Регистрация | Вход
    ВСЕ ОБО ВСЕМ
    2019 Фотографии на космическую тематику за сентябрь 2011
    Главная » 2011 » Сентябрь » 18 » сережа
    05:33
    сережа

     (604x376, 32Kb)
    Сергей Александрович Есенин ( 3.10.1895 – 28.12.1925) – русский поэт

    ***
    Ну, целуй меня, целуй,
    Хоть до крови, хоть до боли.
    Не в ладу с холодной волей
    Кипяток сердечных струй.

    Опрокинутая кружка
    Средь веселых не для нас.
    Понимай, моя подружка,
    На земле живут лишь раз!

    Оглядись спокойным взором,
    Посмотри: во мгле сырой
    Месяц, словно желтый ворон,
    Кружит, вьется над землей.

    Ну, целуй же! Так хочу я.
    Песню тлен пропел и мне.
    Видно, смерть мою почуял
    Тот, кто вьется в вышине.

    Увядающая сила!
    Умирать – так умирать!
    До кончины губы милой
    Я хотел бы целовать.

    Чтоб все время в синих дремах,
    Не стыдясь и не тая,
    В нежном шелесте черемух
    Раздавалось: «Я твоя».

    И чтоб свет над полной кружкой
    Легкой пеной не погас -
    Пей и пой, моя подружка:
    На земле живут лишь раз!


     (468x639, 60Kb)

    ***
    Выткался на озере алый свет зари.
    На бору со звонами плачут глухари.

    Плачет где-то иволга, схоронясь в дупло.
    Только мне не плачется – на душе светло.

    Знаю, выйдешь к вечеру за кольцо дорог,
    Сядем в копны свежие под соседний стог.

    Зацелую допьяна, изомну, как цвет,
    Хмельному от радости пересуду нет.

    Ты сама под ласками сбросишь шелк фаты,
    Унесу я пьяную до утра в кусты.

    И пускай со звонами плачут глухари.
    Есть тоска веселая в алостях зари.

     (350x430, 20Kb)

    ***
    Ты меня не любишь, не жалеешь,
    Разве я немного не красив?
    Не смотря в лицо, от страсти млеешь,
    Мне на плечи руки опустив.

    Молодая, с чувственным оскалом,
    Я с тобой не нежен и не груб.
    Расскажи мне, скольких ты ласкала?
    Сколько рук ты помнишь? Сколько губ?

    Знаю я – они прошли, как тени,
    Не коснувшись твоего огня,
    Многим ты садилась на колени,
    А теперь сидишь вот у меня.

    Пусть твои полузакрыты очи
    И ты думаешь о ком-нибудь другом,
    Я ведь сам люблю тебя не очень,
    Утопая в дальнем дорогом.

    Этот пыл не называй судьбою,
    Легкодумна вспыльчивая связь, -
    Как случайно встретился с тобою,
    Улыбнусь, спокойно разойдясь.

    Да и ты пойдешь своей дорогой
    Распылять безрадостные дни,
    Только нецелованных не трогай,
    Только негоревших не мани.

    И когда с другим по переулку
    Ты пройдешь, болтая про любовь,
    Может быть, я выйду на прогулку,
    И с тобою встретимся мы вновь.

     (343x500, 42Kb)

    ***
    Не бродить, не мять в кустах багряных
    Лебеды и не искать следа.
    Со снопом волос твоих овсяных
    Отоснилась ты мне навсегда.

    С алым соком ягоды на коже,
    Нежная, красивая, была
    На закат ты розовый похожа
    И, как снег, лучиста и светла.

    Зерна глаз твоих осыпались, завяли,
    Имя тонкое растаяло, как звук,
    Но остался в складках смятой шали
    Запах меда от невинных рук.

    В тихий час, когда заря на крыше,
    Как котенок, моет лапкой рот,
    Говор кроткий о тебе я слышу
    Водяных поющих с ветром сот.

    Пусть порой мне шепчет синий вечер,
    Что была ты песня и мечта,
    Все ж, кто выдумал твой гибкий стан
    и плечи -
    К светлой тайне приложил уста.

    Не бродить, не мять в кустах багряных
    Лебеды и не искать следа.
    Со снопом волос твоих овсяных
    Отоснилась ты мне навсегда.

     (500x389, 26Kb)

    ***
    Какая ночь! Я не могу.
    Не спится мне. Такая лунность.
    Еще как будто берегу
    В душе утраченную юность.

    Подруга охладевших лет,
    Не называй игру любовью,
    Пусть лучше этот лунный свет
    Ко мне струится к изголовью.

    Пусть искаженные черты
    Он обрисовывает смело, -
    Ведь разлюбить не сможешь ты,
    Как полюбить ты не сумела.

    Любить лишь можно только раз.
    Вот оттого ты мне чужая,
    Что липы тщетно манят нас,
    В сугробы ноги погружая.

    Ведь знаю я и знаешь ты,
    Что в этот отсвет лунный, синий
    На этих липах не цветы -
    На этих липах снег да иней.

    Что отлюбили мы давно,
    Ты не меня, а я – другую,
    И нам обоим все равно
    Играть в любовь недорогую.

    Но все ж ласкай и обнимай
    В лукавой страсти поцелуя,
    Пусть сердцу вечно снится май
    И та, что навсегда люблю я.

     (550x465, 77Kb)

    ***
    Сыпь, гармоника! Скука… Скука…
    Гармонист пальцы льет волной.
    Пей со мною, паршивая сука.
    Пей со мной.

    Излюбили тебя, измызгали,
    Невтерпёж!
    Что ж ты смотришь так синими брызгами?
    Или в морду хошь?

    В огород бы тебя, на чучело,
    Пугать ворон.
    До печенок меня замучила
    Со всех сторон.

    Сыпь, гармоника! Сыпь, моя частая!
    Пей, выдра! Пей!
    Мне бы лучше вон ту, сисястую,
    Она глупей.

    Я средь женщин тебя не первую,
    Немало вас.
    Но с такой вот, как ты, со стервою
    Лишь в первый раз.

    Чем больнее, тем звонче
    То здесь, то там.
    Я с собой не покончу.
    Иди к чертям.

    К вашей своре собачей
    Пора простыть.
    Дорогая… я плачу…
    Прости… Прости…

     (450x662, 91Kb)

    Пой же, пой. На проклятой гитаре
    Пальцы пляшут твои вполукруг.
    Захлебнуться бы в этом угаре,
    Мой последний, единственный друг.

    Не гляди на ее запястья
    И с плечей ее льющийся шелк.
    Я искал в этой женщине счастья,
    А нечаянно гибель нашел.

    Я не знал, что любовь – зараза,
    Я не знал, что любовь – чума.
    Подошла и прищуренным глазом
    Хулигана свела с ума.

    Пой, мой друг. Навевай мне снова
    Нашу прежнюю буйную рань.
    Пусть целует она другова,
    Молодая, красивая дрянь.

    Ах, постой. Я ее не ругаю.
    Ах, постой. Я ее не кляну.
    Дай тебе про себя я сыграю
    Под басовую эту струну.

    Льется дней моих розовый купол.
    В сердце снов золотых сума.
    Много девушек я перещупал,
    Много женщин в углу прижимал.

    Да! есть горькая правда земли,
    Подсмотрел я ребяческим оком:
    Лижут в очередь кобели
    Истекающую суку соком.

    Так чего ж мне ее ревновать.
    Так чего ж мне болеть такому.
    Наша жизнь – простыня да кровать.
    Наша жизнь – поцелуй да в омут.

    Пой же, пой! В роковом размахе
    Этих рук роковая беда.
    Только знаешь, пошли их на хер…
    Не умру я, мой друг, никогда.

    280735140 (455x699, 41 Kb)

    ***

    Ты сказала, что Саади
    Целовал лишь только в грудь.
    Подожди ты, бога ради,
    Обучусь когда-нибудь!

    Ты пропела: «За Евфратом
    Розы лучше смертных дев».
    Если был бы я богатым,
    То другой сложил напев.

    Я б порезал розы эти,
    Ведь одна отрада мне —
    Чтобы не было на свете
    Лучше милой Шаганэ.

    И не мучь меня заветом,
    У меня заветов нет.
    Коль родился я поэтом,
    То целуюсь, как поэт.

    Убийство Сергея Есенина

    Светлана Макарова

    Кто убил Сергея Есенина, цикл статей

    За разъяснениями на эту тему, волнующую многих даже спустя почти 80 лет после гибели Есенина, наш корреспондент Светлана Макарова обратилась к известным российским литературоведам. И почти все они посоветовали изучить исследования Сергея Куняева, в частности, его хронику одного расследования «Смерть поэта». Вот что рассказывает Куняев.

    24 декабря 1925 года Сергей Есенин прибыл в Ленинград на постоянное место жительства. Прожил он в Ленинграде лишь 4 дня - с 24 по 28 декабря. 28 декабря в 10 часов 30 минут утра в № 5 гостиницы «Англетер» был обнаружен его труп.

    На следующий день в вечернем выпуске ленинградской «Красной газеты» был напечатан некролог, принадлежащий перу Георгия Устинова, «Сергей Есенин покончил жизнь самоубийством», а на следующий день центральные и провинциальные газеты печатали некрологи и извещения о гибели поэта под заголовками, не допускающими никаких сомнений: «Самоубийство Сергея Есенина».

    Догадок и предположений о конце поэта было великое множество. Но все писавшие сходились на одном: речь идет, бесспорно, о самоубийстве. Вот уже более 60 лет это мнение не подвергается сомнению. За последние годы окончательно утвердилась точка зрения, которая, по существу, кажется неопровержимой: Есенин приехал в Ленинград жить, а не умирать, но в припадке тоски покончил жизнь самоубийством.

    Однако, читая некрологи и хронику событий, опубликованную в первые же дни после свершившейся трагедии, ловишь себя на не слишком бросающихся в глаза противоречиях в описании происшедшего, которые порождают определенные недоумения. К газетным материалам той поры у нас будет повод вернуться неоднократно. Сейчас же обратимся к материалам следствия по «Делу о самоубийстве С.А. Есенина», которые только недавно стали для нас доступными. В конце концов от газетчиков трудно ожидать воссоздания полной и объективной картины происшедшего, тем более что материал они получали, как правило, из вторых рук, от свидетелей заключительного акта трагедии. Может быть, эти сомнения будут развеяны при ознакомлении с протоколами допросов людей, которые проживали в это же время в «Англетере», которые по свежим следам написали вспоминания о «четырех днях» Сергея Есенина в Ленинграде, а также с материалами следственной экспертизы и описаниями места происшествия. Итак, слово предоставляется работникам ленинградской милиции.

    «Акт о самоубийстве Есенина составил участковый надзиратель 2-го отделения ленинградской милиции 28 декабря 1925 года. Рукой участкового надзирателя Н. Горбова.

    28 декабря 1925 года составлен настоящий акт мною, участковым надзирателем 2-го отд. ЛГМ Н. Горбовым в присутствии управляющего гостиницей «Интернационал» тов. Назарова и понятых. Согласно телефонного сообщения управляющего гостиницей гражданина Назарова Василия Михайловича о повесившемся гражданине в номере гостиницы. Прибыв на место, мною был обнаружен висевший на трубе центрального отопления мужчина в следующем виде, шея затянута была не мертвой петлей, а только одной стороной шеи, лицо было обращено к трубе и кистью правой руки захватился за трубу, труп висел под самым потолком, и ноги от пола были около 1,5 метра, около места, где обнаружен был повесившийся, лежала опрокинутая тумба, а канделябр, стоящий на ней, лежал на полу. При снятии трупа с веревки и при осмотре его было обнаружено на правой руке выше локтя, под левым глазом синяк, одет в серые брюки, ночную белую рубашку, черные носки и черные лакированные туфли. По представленным документам повесившийся оказался Есенин Сергей Александрович, писатель, приехавший из Москвы 24 декабря 1925 года. Удостоверение ТЦ № 42-8516, и доверенность на получение 640 рублей на имя Эрлиха.

    Управляющий - Назаров

    Понятые (подписи неразборчивые)

    Милиционер (подпись неразборчива)

    Участковый надзиратель 2-го отд. ЛГМ - Н. Горбов».

    Итак, вырисовывается довольно странная картина. Синяк под левым глазом, петля, предназначенная, похоже, лишь для того, чтобы удержать тело в висячем положении, рука, обхватившая трубу парового отопления, все это должно было породить определенные сомнения, по крайней мере, натолкнуть участкового надзирателя на мысль о необходимости тщательного расследования происшедшего. Но участковый надзиратель недрогнувшей рукой выводит: «Акт о самоубийстве»… Добавлю, что осмотр места происшествия был проведен крайне небрежно, точнее, он вовсе отсутствовал. Но даже в этом наспех составленном акте с заранее сделанным выводом можно обнаружить небезынтересные детали. К ним мы еще вернемся. А сейчас послушаем управляющего гостиницей В.М. Назарова, чьи показания вызывают определенный интерес.

    «1925 года декабря 28 дня, я, участковый надзиратель 2-го отделения ЛГМ Н. Горбов опросил по делу № гр. Назаров Василий Михайлович. Из рабочих, 29 лет, женат, образование нисшее. Рабочий. Член РКП. Будучи предупрежден об ответственности за ложные показания ст. 177-179 УК РСФСР показал нижеследующее.

    Я, гражданин Назаров В.М., пришел около 10 утра в гостиницу, после десяти утра вернее половины одиннадцатого пришла жена гражданка Устинова, проживающая в этой же гостинице в № 130 и попросила ключ. (Несколько дальнейших слов разобрать невозможно. - С.К.). И я… в комнате… открыли комнату отмычкой … как гражданка Устинова мне заявила, что она не может достучаться к жильцу гражданину Есенину. Открыв замок с большим усилием так как торчал с внутренней стороны я пошел. Не прошло и 2-х минут как гражданка Устинова и с пришедшим к ней гражданином Эрлихом догнали меня и хватаясь за голову в ужасе говорят, что пройдите в комнату № 5. Войдя в комнату, я увидел гражданина Есенина висевшим в переднем правом углу на веревке, привязанной к входящей трубе центрального отопления, я всех вывел из комнаты и сейчас же позвонил во 2-е отделение милиции с просьбой выслать представителя для составления протокола.

    Больше ничего показать не могу, в чем и подписуюсь.

    В. Назаров»

    Далее следуют протоколы допросов Вольфа Эрлиха (наиболее пространные по объему), Г. Устинова и Е. Устиновой. Утро 28 декабря описывается ими почти в одних и тех же выражениях. «Проснувшись, - показывает Г. Устинов, - я попросил жену поставить самовар. Самовар накануне остался в комнате Есенина. Комната оказалась запертой. В это время подошел т. Эрлих. Они позвали коменданта т. Назарова, который открыл дверь отмычкой, и в комнате был найден повесившийся поэт Сергей Есенин». Жена Устинова дополняет: «28-го я пошла его будить, долго стучала, никто не открывал, в это время подошел Эрлих… стучали в дверь вместе. Я пошла… попросила открыть дверь, но в… кровати не нашла, подошла к дивану, потом увидела висящий труп. Вышла и позвала Назарова».

    Как видим, эти показания полностью удовлетворили Горбова. Составив акт о самоубийстве, он даже не вызвал следователя. Затем в гостиницу приехали Вс. Рождественский, и. Оксенов, Н. Никитин, Б. Лаврентьев и М. Слонимский. Потрясенные случившимся, они разъехались писать некрологи. Отвлечемся на минуту от материалов следствия и обратимся к заметкам некоторых их них.

    Вот что писал Всеволод Рождественский:

    «Прямо против порога, несколько наискосок, лежало на ковре судорожно вытянутое тело. Правая рука была слегка поднята и окостенела в непривычном изгибе. Распухшее лицо было страшным, - в нем ничто уже не напоминало прежнего Сергея. Только знакомая легкая желтизна волос по-прежнему косо закрывала лоб. Одет он был в модные, недавно разглаженные брюки. Щегольский пиджак висел тут же, на спинке стула. И мне особенно бросились в глаза узкие, раздвинутые углом носки лакированных ботинок. На маленьком плюшевом диване, за круглым столиком с графином воды, сидел милиционер в туго подпоясанной шинели и, водя огрызком карандаша по бумаге, писал протокол. Он словно обрадовался нашему прибытию и тотчас же заставил нас расписаться, как свидетелей. В этом сухом документе все было сказано кратко и точно, и от этого бессмысленный факт самоубийства показался еще более нелепым и страшным».

    Однако обратим внимание на одну деталь, которой не было в некрологе Всеволода Рождественского, но которая имелась в дневнике еще одного очевидца - Иннокентия Оксенова. Вот что там говорится:

    «Номер был раскрыт. Направо от входа, на низкой кушетке, лежал Сергей, в рубашке, подтяжках, серых брюках, черных носках и лакированных лодочках. Правая рука Есенина была согнута в локте на уровне живота, вдоль виднелась багровая полоса (ожог от накаленной трубы парового отопления, о которую он ударился головой? - Подчеркнуто И. Оксеновым), рот полуоткрыт, волосы страшным нимбом головы, развившиеся.

    Хлопотала о чем-то Устинова. Пришли Никитин, Лавренев, Семенов, Слонимский (он плакал), Рождественский. Тут же с видом своего человека сидел Эрлих.

    Когда нужно было отправить тело в Обуховку, не оказалось пиджака (где он, так и неизвестно). (Выделено мной. - С.К.). Понесли мы Есенина вниз - несли Рождественский, Браун, Эрлих, Лавренев и я по узкой черной лестнице на двор, оттуда на улицу, положили Сергея в одной простыне на дровни (поехал он в том, что на нем было надето, только «лодочки», по совету милиционера, сняли - «наследникам пригодятся»). Подошла какая-то дама в хорьковой шубе, настойчиво потребовала: «Покажите мне его». И милиционер бережно раскрыл перед нею мертвое лицо. Лежал Есенин на дровнях головою вниз, ничего под тело не было подложено. Мы разошлись, и каждый унес в себе злобу против кого-то погубившего Сергея». Что Оксенов имел в виду? В переносном ли смысле употребил он эту фразу? Это остается загадкой, но что-то среди увиденного определенно натолкнуло его на мысль: здесь не чисто. Явно чувствуется подозрение, что здесь не обошлось без чужих рук.

    На фотографии мертвого поэта, сделанной Наппельбаумом, отчетливо виден большой шрам, пересекающий переносицу.

    Итак, тело было отправлено в Обуховскую больницу. Там же была составлена справка о том, что «в больницу был доставлен труп гражданина Есенина Сергея Александровича, повесившегося в гостинице «Интернационал». Доставлен был труп «милиционером 2-го отделения милиции Каменским». Далее «труп гражданина Есенина передается в распоряжение 2-го отделения ЛГМ». Одновременно начальнику 2-го отделения ЛГМ была передана телефонограмма № 374.

    Итак, в справке Обуховской больницы и в телефонограмме, копия которой отправлена суд. мед. Эксперту Гиляревскому, речь идет о «повесившемся» гражданине. Следствие формально еще не закончено, суд. мед. эксперт еще не сделал экспертизы, еще не пришел ни к какому выводу, уже сделанному сотрудниками 2-го отделения ЛГМ, отнесшимся к происшедшему как к делу абсолютно ясному. Друзья покойного говорят о самоубийстве, труп найден подвешенным к трубе парового отопления. Картина совершенно ясна.

    Обратимся к «Акту вскрытия трупа С.А. Есенина, составленному судебно-медицинским экспертом Гиляревским».

    «1925 г., 29 декабря, в покойницкой Обуховской больницы было произведено вскрытие трупа гражданина Сергея Александровича Есенина, при чем найдено: покойному 30 лет., труп правильно развит, общий фон покровов бледный; глаза закрыты, зрачки равномерно расширены; отверстия носа свободны, рот сжат, кончик языка ущемлен между зубами; живот ровный… нижние конечности темно-фиолетового цвета, на голенях в коже заметны темно-красные точечные кровоизлияния. На середине лба, над переносьем - вдавленная бороздка, длиною около 4 сантиметров и шириною 1 ? сантиметра. А под левым глазом - небольшая поверхностная ссадина; на шее над гортанью - красная борозда, идущая слева вверх и теряющаяся около ушной раковины спереди; справа борозда идет немного вверх к затылочной области, где и теряется; ширина борозды с гусиное перо; в нижней части правого плеча имеется рана на коже с рваными краями длиною в 4 сантиметра, в нижней трети левого предплечья имеется одна рана, идущая в горизонтальном направлении, и 3 раны в вертикальном направлении. Эти раны длиною около 3-х сантиметров каждая с р… кровоподтеки… канет толщу кожи. Других знаков повреждений… целы, под кожным лоскутом… в лобной области имеется небольшая темная… напряжены, твердая… 20 грамм. Основания мозга в норме… Вещество мозга на разрезе блестит, на разрезах быстро выступают кровяные точки… Хрящи гортани целы. Кончик языка прокушен, в гортани и трахее пенистая слизь, слизистая их розового цвета. Легкие лежат в грудной клетке свободно. Сердце с кулак покойного, в полостях его - жидкая кровь; на наружной оболочке сзади - значительное количество точечных кровоподтеков; на внутренней поверхности аорты несколько сероватых бляшек; на легочной плевре значительное количество точечных кровоподтеков; легкие пушисты, с разрезов выскабливается значительное количество кровяной жидкости…

    Заключение

    На основании данных вскрытия следует заключить, что смерть Есенина последовала от асфиксии, произведенной сдавливанием дыхательных путей через повешение. Вдавление на лбу могло произойти от давления при повешении.

    Темно-фиолетовый цвет нижних конечностей, точечные на них кровоподтеки указывают на то, что покойный в повешенном состоянии находился продолжительное время.

    Раны на верхних конечностях могли быть нанесены самим покойным и, как поверхностные, влияния на смерть не имели».

    Суд. мед. эксперт Гиляревский»

    Но оказывается, что через «вдавленную борозду длиной около 4 сантиметров и шириной около 1 ? сантиметра» вышли наружу 20 граммов мозга. Теперь зададимся таким вопросом: как же нужно было так «вдавить» лоб в трубу парового отопления, чтобы наружу выступило 20 граммов мозга? Ведь очевидно, что речь здесь идет о ране, нанесенной ударом тяжелого предмета. Имела ли она «влияние на смерть»?

    Мы теперь имеем полное подтверждение свидетельству Н. Горбова, что «шея была затянута не мертвой петлей». Она не была затянута вообще!

    Так в чем же причина смерти? Г. Устинов, свидетель того, как тело вынимали из петли, утверждает:

    «Труп держался одной рукой за трубу отопления. Есенин не сделал петли, он замотал себе шею веревкой так же, как заматывал ее шарфом. Он мог выпрыгнуть в любую минуту. Почему он схватился рукой за трубу? Чтобы не вывалиться или же - чтобы не дать себе возможности умереть? Говорят, что вскрытием установлена мгновенная смерть от разрыва позвонка. Может быть, он не рассчитал силы падения, когда выбил из-под себя тумбочку - и умер случайно, желая только поиграть со смертью?»



    Сергей Есенин

    * * *
    Не жалею, не зову, не плачу,
    Все пройдет, как с белых яблонь дым.
    Увяданья золотом охваченный,
    Я не буду больше молодым.
    
    Ты теперь не так уж будешь биться,
    Сердце, тронутое холодком,
    И страна березового ситца
    Не заманит шляться босиком.
    
    Дух бродяжий! ты все реже, реже
    Расшевеливаешь пламень уст
    О, моя утраченная свежесть,
    Буйство глаз и половодье чувств!
    
    Я теперь скупее стал в желаньях,
    Жизнь моя, иль ты приснилась мне?
    Словно я весенней гулкой ранью
    Проскакал на розовом коне.
    
    Все мы, все мы в этом мире тленны,
    Тихо льется с кленов листьев медь...
    Будь же ты вовек благословенно,
    Что пришло процвесть и умереть.
    1921

    Русская советская поэзия. Сборник стихов. 1917-1947.
    Москва: Художественная литература, 1948.






    Ne vidno kirillicu?

    С. Есенин
    Страница автора:
    стихи, статьи.


    СТИХИЯ:
    крупнейший архив
    русской поэзии


    Мне осталась одна забава (Есенин С. А.)

    Мне осталась одна забава:
    Пальцы в рот - и веселый свист.
    Прокатилась дурная слава,
    Что похабник я и скандалист.

    Ах, какая смешная потеря!
    Много в жизни смешных потерь.
    Стыдно мне, что я в бога верил.
    Горько мне, что не верю теперь.

    Золотые, далекие дали!
    Все сжигает житейская мреть.
    И похабничал я и скандалил
    Для того, чтобы ярче гореть.

    Дар поэта - ласкать и карябать,
    Роковая на нем печать.
    Розу белую с черною жабой
    Я хотел на земле повенчать.

    Пусть не сладились, пусть не сбылись
    Эти помыслы розовых дней.
    Но коль черти в душе гнездились -
    Значит, ангелы жили в ней.

    Вот за это веселие мути,
    Отправляясь с ней в край иной,
    Я хочу при последней минуте
    Попросить тех, кто будет со мной, -

    Чтоб за все за грехи мои тяжкие,
    За неверие в благодать -
    Положили меня в русской рубашке
    Под иконами умирать.  
    Next Entry
    Есенин и Маяковский. Последняя встреча.
    [info]a_samovarov
    Есенин увидел Маяковского возле Малого театра. Это был октябрь, странный месяц, когда, вдруг, солнце и почти тепло, а на смену приходит ледяной ветер, и тут же тучи над Москвой.

    С Есениным было несколько приятелей-забулдыг, с Маяковским томные девушки. Есенин знал, что Маяковский жадноват и сразу достал пачку денег из кармана, и предложил пойти посидеть, поговорить.

    Маяковский внимательно посмотрел Есенину в глаза, у того были спокойные глаза, хотя лицо несколько опухло.

    В свои тридцать лет Есенин видел так много, как мало кто из живших людей. Он видел царскую семью, читал стихи царице и ее дочерям, он видел, как рожает в поле крестьянка, он видел европейских аристократов и великих писателей с поэтами, он видел убийц-чекистов. Есенин видел тех, кто на дне, и каждый день опускался на это дно, и видел тех, кто на самом верху.

    Есенин недавно разговаривал с мировой знаменитостью Троцким, демоном революции, и это Троцкий пригласил его для беседы. А за день до этой беседы Есенин пил в подпольном кабаке, где продавали кокаин, и рядом с ним сидели два белогвардейца. И почему-то было мало девушек, и Есенин разделил с этими мужчинами одну даму. И видно общая на всех женщина так сблизила мужчин, что они сказали, что белогвардейцы. А в двух кварталах от этого подвала была Лубянка.

    И Есенин подумал, что они уже мертвецы, эти двое молодых людей, а потому ничего не боятся.

    А за день до этой встречи Есенин общался с очередным психиатром, но он не очень любил отечественных психиатров, западные, к которым его водила Айседора, были лучше. Они были лучше потому, что Есенин для них был просто добрый молодой человек, которому они хотели помочь, и помогали, как могли. А для местных психиатров Есенин был самым известным и популярным человеком в русской части СССР.

    Есенин был невероятно популярен, и психиатры не намеренно, но пытались ломать его, им было это приятно, такой популярный человек и в их руках.

    Есенин помнил, как художник, внешний вид, запахи, манеру вести себя тысяч известных людей. И никого из них он не ставил выше себя. И потому он смотрел на Маяковского печально, но с чувством превосходства.

    Маяковский бросил взгляд на пачку денег в руках Есенина, пробормотал, что он занят, девицы смотрели на Есенина с любопытством и ревностью, ибо они любили Маяковского.

    Есенин повернулся и пошел прочь, забулдыгам дал денег и велел принести в квартиру водки и закусок. Но ведь не нужна была ему водка, уже не спасала. Он боялся пить. Пил пиво, чтобы контролировать себя и все, что происходит вокруг.

    Он заложил руки за пояс своего изящного пальто, поднял от ветра воротник, и шел один по Москве, любя этот город, как живое существо.

    Маяковский опишет эту последнюю встречу, напишет, что отказал Есенину в общении, но чтобы оправдаться напишет, что Есенин уже потерял облик человеческий. Но тогда он оставил томных девиц и догнал Есенина, когда тот спускался в дорогой кабак.

    Есенин, увидел Маяковского, не очень удивился, и не очень обрадовался, был порыв. Но не более. Ведь он знал, что Маяковский гений, тот писал в свое время гениальные стихи, и Маяковский признавал среди пишущих поэтом только Есенина.

    Это было роскошное заведение, масса зеркал, изящные тонкие перегородки, настоящие старомосковские официанты. Им принесли пиво, мелко нарезанную копченую рыбу.

    - А ведь этого ничего скоро не будет, кивнул вокруг себя Есенин,- будет серое все.

    - Очень много молодых людей родилось, - усмехнувшись, возразил Маяковский, - они захотят настоящей красоты, а не этого упадка.

    - Я позавчера сидел напротив Троцкого, как сижу напротив вас, -сказал Есенин, - он сумасшедший. И они все сумасшедшие, вы не видите этого?

    Маяковский, которого преследовал страх сойти с ума, передернул плечами. И словно защищаясь, сказал: « Ну не вам Сергей осуждать сумасшедших, вся Москва говорит о том, что вас лечат, говорят, сам Бехтерев лечит».

    У Маяковского был «профессиональный» интерес, он пару раз видел могучего старика, психиатра Бехтерева и с трудом подавил в себе желание подойти к нему и рассказать о своих проблемах.

    - Мы владеем словом, они владеют жизнями, - пожал плечами Есенин, - он почувствовал смертельный страх Маяковского, и как невротик невротика пощадил его. И перевел на другое – Ведь в ваших стихах, умирающая, загнанная лошадь, которая плачет, это Россия.

    - Вы же знаете, я русский дворянин, но безразличен к России, лошадь – это я. – Сказал Маяковский.

    - О, я знаю русских дворян, - усмехнулся Есенин, - Толя Мариенгоф русский дворянин, подонок и стукач. – Хотя те, с которыми я вчера пил … - Хорошие ребята.

    Есенин потер лоб. И сказал: « Но ведь это конец?»

    - А вы знаете, у меня сын родился в США от русской, - сказал Маяковский, отвечая на эти слова Есенина.

    - У меня была еврейка, у вас была еврейка, я свою отдал в хорошие руки, а вы все при своей? Она же уродлива!

    - Вы же знаете, Есенин, что у меня другие женщины, а Лиля просто очень сильная, она не боится жизни, она везде своя, она радостная такая… И у нее изощренный ум.

    - Мариенгоф такой же, - засмеялся Есенин.- За все когда-нибудь заплатит Толя. Надо очень не любить Россию, чтобы быть радостным сейчас.

    Они еще посидели минут десять, два одиноких русских гения. Уходя, Маяковский сказал в пространство: « А Бог ведь есть, он в наших стихах»

    - ОН есть, - едва слышно сказал Есенин, - но нас уже нет.

    * * *
    После гибели Есенина Маяковский был так напуган своей будущей судьбой, что написал назидательные стихи на смерть гениального поэта. Пытаясь ободрить самого себя. Цветаева написала на смерть Есенина страстное и нежное: … И не жалость – мало жил, И не горечь – мало дал, - Много жил – кто в наши жил Дни, все дал – кто песню дал».

    После смерти Маяковского Цветаева написала о встрече поэтов на том свете:

    Зерна огненного цвета
    Брошу на ладонь,
    Чтоб предстал он в бездне света
    Красный как огонь.

    Советским вельможей,
    При полном Синоде...
    - Здорово, Сережа!
    - Здорово, Володя!

    Умаялся? - Малость.
    - По общим? - По личным.
    - Стрелялось? - Привычно.
    - Горелось? - Отлично.


    - Так стало быть пожил?
    - Пасс в некотором роде.
    ...Негоже, Сережа!
    ...Негоже, Володя!

    А помнишь, как матом
    Во весь свой эстрадный
    Басище - меня-то
    Обкладывал? - Ладно

    Уж... - Вот-те и шлюпка
    Любовная лодка!
    Ужель из-за юбки?
    - Хужей из-за водки.

    Опухшая рожа.
    С тех пор и на взводе?
    Негоже, Сережа.
    - Негоже, Володя.

    А впрочем - не бритва --
    Сработано чисто.
    Так стало быть бита
    Картишка? - Сочится.


    А что на Рассее --
    На матушке? - То есть
    Где? - В Эсэсэсере
    Что нового? - Строят.

    Родители - родят,
    Вредители - точут,
    Издатели - водят,
    Писатели - строчут.

    Мост новый заложен,
    Да смыт половодьем.
    Все то же, Сережа!
    - Все то же, Володя.

    А певчая стая?
    - Народ, знаешь, тертый!
    Нам лавры сплетая,
    У нас как у мертвых

    Прут. Старую Росту
    Да завтрашним лаком.
    Да не обойдешься
    С одним Пастернаком.

    Хошь, руку приложим
    На ихнем безводье?
    Приложим, Сережа?
    - Приложим, Володя!

    Еще тебе кланяется...
    - А что добрый
    Наш Льсан Алексаныч?
    - Вон - ангелом! - Федор

    Кузьмич? - На канале:
    По красные щеки
    Пошел. - Гумилев Николай?
    - На Востоке.

    (В кровавой рогоже,
    На полной подводе...)
    - Все то же, Сережа.
    - Все то же, Володя.

    А коли все то же,
    Володя, мил-друг мой --
    Вновь руки наложим,
    Володя, хоть рук - и --

    Нет.



    И вот парадокс, Марина предсказала, что воскресни они оба в СССР, то они снова бы покончили с собой в этой стране. Но ведь сама вернулась в СССР, вслед за мужем агентом НКВД.

    А на могиле Есенина застрелилась Галина Бениславская, которая служила в НКВД. И подруга Маяковского Лиля Брик служила в НКВД, но она не застрелилась, она написала умное письмо Сталину, после чего Маяковского стали издавать огромными тиражами, половину этих денег по завещанию получала Лиля Брик, она стал богатой женщиной.
     
    Просмотров: 733 | Добавил: valerikon | Теги: единственный | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Имя *:
    Email *:
    Код *:
    Copyright MyCorp © 2024
    Сайт создан в системе uCoz